психолог - консультант

Петрушин Сергей Владимирович

БИОГРАФИЯ

Я родился 27 августа 1959 года, в «День кино». Может поэтому до сих пор очень люблю смотреть фильмы.

Всегда любил рисовать. В 1981 году благополучно закончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности «Архитектура», и уже «распределился» в Сибирь. Но, тут произошел случай, который сильно повлиял на мой жизненный путь. Во время дипломной работы попал на недельный тренинг, который проводил Кунин Е.Е.

Тренинг был во многом уникальным, даже хотя бы в том, что там участвовало 60 человек. У меня было сильное потрясение. Я узнал, что даже за такой короткий срок можно достаточно кардинально измениться. В отзыве тренеру я так и написал, что у меня «с головы все встало на ноги». Вот так я попал, в прямом и переносном смысле, в психологию.

Работая в Тюмени как архитектор, я по вечерам стал проводить тренинги. Конечно, в большой группе, как результат импритинга первого тренинга. Моя первая группа была 40 человек. В итоге, через год в Тюмени начал активную работу клуб общения, мой экспериментальный полигон. Такая раздвоенность длилась три года, в итоге «психолог» победил «архитектора». О чем я, впрочем, не жалею. Наоборот, считаю, что в программу обучения для психологов было бы полезно ввести основы архитектурного образования.

Через три года вернулся в Казань с твердым намерением быть психологом. На мое счастье освободилось место в Казанском государственном университете. Здесь я работал ровно 30 лет доцентом факультета психологии. Вел такие дисциплины, как «Социальная психология», «Политическая психология», «Соционика», «Социально-психологический тренинг» и др.

В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-психологический тренинг в многочисленной группе как метод развития коммуникативной компетентности», где я обобщил свой уникальный опыт по проведению тренингов в группах с большим количеством человек (от 40 до 120 чел.). Позже, эта тема нашла свое продолжение в написании докторской диссертации.

Постепенно интерес от психологической работы в больших группах стал перемещаться в индивидуальное консультирование. Оказалось, что самое сложное – это не большая группа, а один человек. Я начал активно осваивать эту новую профессию консультанта. Стал психотерапевтом Европейского реестра, официальным преподавателем и супервизором практики международного класса Профессиональной психотерапевтической лиги.

В поисках эффективных форм обучения студентов практической психологии я вспомнил свое архитектурное прошлое и увидел, что наилучшей для этого будет творческая мастерская. С 1996 года десять лет в Казани работала моя авторская психологическая мастерская. В поисках быстрых и результативных методов исследовались не только традиционные психотерапевтические методы, но и духовные практики. В итоге создана авторская концепция Резонансного консультирования (консультант-центрированный подход). Многие из учившихся в мастерской стали хорошими специалистами. Пятеро человек даже защитили кандидатские диссертации – очень интересный эффект практико-ориентированной работы.

Обратил внимание, что большой процент клиентов обращается с проблемой во взаимоотношениях. Рискнул взять тему любви для своего дальнейшего исследования. В итоге удалось создать эффективную модель для решения конфликтов в отношениях.

Она строится на идее о возможном дифференцировании уровней и видов отношений.

С 2009 — 2013 года преподавал психологию в Казанской духовной семинарии. В 2014 году преподавал в Российском Исламском университете.

В 2011 году в марте защитил докторскую диссертацию по теме «Психологические основы становления большой контактной группы студентов как субъекта учебно-воспитательного процесса вуза», в результате чего была присвоена степень доктора психологических наук.

С 2015 по 2017 год преподавал психологическое консультирование для школьных психологов в Академии социального управления (г. Москва).

В Казани организовал проект как продолжение психологической мастерской, но уже на новом уровне. Он называется «Высшая школа частной психологической практики», целью которого является профессиональная подготовка психологов-консультантов. Сейчас в ней преподают мои ученики.

С 2015 года в Москве живет и развивается мой проект Школа Резонансного консультирования для психологов и тех, кто интересуется качеством своей жизни. В скором будущем появятся и он-лайн проекты у резонансного метода.

Много езжу по России и Европе (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Ярославль, Иваново, Ульяновск, Нижний Новгород, Якутск, Ташкент и т.д.), а за ее пределы (Латвия, Литва, Франция, Кипр). Общее количество участников, прошедших мои программы и тренинги превышает 50 000 чел. Реализую и свои обучающие проекты, и участвую в программах своих коллег (например, декадники ППЛ).

В концепции обучения заложена идея Европейской ассоциации психотерапевтов, что консультант и психотерапевт могут быть отдельной гуманитарной профессией. Поэтому для обучения психологическое образование не требуется, хотя и приветствуется.

На сегодня написано более 180 публикаций, среди которых 13 книг. Наиболее популярные:

Приглашаю на свои авторские программы во Франции, России, на Кипре и в других странах всех, кому интересно: «жизнь как игра, как резонанс гармоничных звучаний внутреннего мира и внешней реальности качество внутренней жизни и социальной реализации любовь к себе и отношения в паре».

Сертификаты

Sergey Petrushin

  • психолог - консультант

Записаться на консультацию

Scroll Up